ГД приняла законопроект Президента о ратификации Соглашения о продлении ДСНВ

26 января между Россией и США было заключено Соглашение о продлении Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений на пять лет

Депутаты на пленарном заседании в среду, 27 января, приняли законопроект о ратификации Соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года. Накануне законопроект внес в ГД Президент РФ Владимир Путин.

Как подчеркивается в пояснительной записке, договор между Москвой и Вашингтоном продлевается на максимально возможный срок — пять лет — до 5 февраля 2026 года.

«26 января 2021 года между Россией и США заключено Соглашение о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года в форме обмена нотами», — сказано в документе.

Также в законопроекте отмечается, что исполнение Договора будет способствовать процессу ядерного разоружения, «в том числе позволит придать ему в перспективе многосторонний характер».

Как отметил Председатель ГД Вячеслав Володин, решение о продлении договора СНВ-3 нельзя переоценить — это важно для всего мира.

«Мир стоял на пороге развертывания гонки вооружений. Наш Президент делал все для того, чтобы этот договор, соглашение о наступательных вооружениях было продлено», — сказал он.

«Две крупнейшие ядерные державы выносят решение, в рамках которого у нас будет ограничено количество боеголовок, проведено сокращение, ограничение по развертыванию», — напомнил ПредседательГД.

Законопроект был единогласно поддержан на заседании Комитета по международным делам, его также поддержали все фракции Государственной Думы, отметив его значимость для всего мира.

g4F7Vvsn6L57p8Dl5cMFmqe3qNT1dj3W.JPG