ГД планирует рассмотрение законопроекта об ускорении расселения ветхого и аварийного жилья

Проектом закона предлагается новый механизм решения проблем ветхого и аварийного жилья. Обновленный институт «комплексного развития территорий» (КРТ), как предлагается в документе, позволит привлечь к реконструкции городской застройки частные средства, ограничить точечную застройку и строительство кварталов «в чистом поле», частично снимет проблему дефицита средств на капремонт

Государственная Дума 17 ноября может рассмотреть в первом чтении проект поправок в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты РФ о совершенствовании института комплексного развития территорий и механизмов расселения аварийного и ветхого жилья. Соответствующая информация размещена в Системе обеспечения законодательной деятельности.

Авторами инициативы стала группа сенаторов и Председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Основная цель законопроекта — ускорить выполнение программы расселения ветхого и аварийного жилья в РФ, которая в течение десятилетия станет, по мнению разработчиков, необратимой: более 40% многоквартирного фонда в РФ старше 50 лет, возложение на бюджет расходов по строительству нового жилого фонда невозможно, а накопления в фондах капремонта именно эту проблему решить не в состоянии, — заявил Евгений Москвичев.

Кроме того, по мнению авторов, строительство новых жилых массивов на окраинах городов также вряд ли может быть выходом — во многих городах инфраструктура внутри может быть реконструирована в рамках КРТ. Это в первую очередь позволит привлечь к строительству частные средства.

Сам механизм КРТ, который, по замыслу авторов, может прийти на смену недостаточно востребованным и сложным инструментам, существующим сегодня, позволит заниматься застройкой территорий с ветхим жильем быстрее и эффективнее.

«Посмотрите, как теперь начали строить дороги», — отметил Евгений Москвичев, ссылаясь на опыт снятия многих жестких согласований в дорожном строительстве.

«В качестве критериев определения границ территории комплексного развития законопроектом предусматривается, что земельные участки, занятые аварийным или иным жильем, подлежащим сносу, реконструкции, промышленной зоной, должны занимать не менее 50% территории, в отношении которой принимается решение о ее комплексном развитии», – сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Механизм территориального планирования в этом случае будет работать в особом упрощенном порядке.

Кроме того, в документе подчеркивается, что вхождение в программу КРТ для региона — возможность, а не обязанность. КРТ может, в случае окончательно принятия законопроекта, реализовываться Правительством РФ, регионом или муниципалитетом.

«Деятельность по комплексному развитию территории может осуществляться органами власти или местного самоуправления как самостоятельно, так и на основании договора о комплексном развитии территории, заключенного с победителем соответствующего аукциона», — также подчеркивают авторы законопроекта.

По мнению авторов проекта закона, идея КРТ при ее активном использовании будет касаться около 5–6 млн человек.

r5JAtMcHXVZAVvKQkSNlYDQAwkAWQvvd.JPG