Аграриям нужна возможность заключать доступные договоры сельхозстрахования на случай ЧС природного характера – А. Майоров

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» внесен в Государственную Думу. Об этом сообщил председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

Авторами документа являются сенаторы Российской Федерации Алексей Майоров, Сергей Митин, Белан Хамчиев и депутаты Государственной Думы.

По словам Алексея Майорова, основанием для разработки законопроекта стала необходимость интеграции механизма сельскохозяйственного страхования в систему защиты сельскохозяйственного производства при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного характера.

«Основная цель вносимых изменений — предоставить сельскохозяйственному товаропроизводителю возможность заключать еще более доступные договоры сельхозстрахования с государственной поддержкой на случай объявления режима ЧС в субъекте Российской Федерации, а также получать страховое возмещение в случае наступления страхового случая в результате ЧС», – пояснил парламентарий.

Глава Комитета СФ подчеркнул, что принятие законопроекта повлечет за собой положительные социально-экономические последствия, позволит повысить финансово-экономическую устойчивость сельскохозяйственных товаропроизводителей при наступлении ЧС в субъекте Российской Федерации. При этом он уточнил, что проект закона не потребует выделения дополнительных ассигнований федерального бюджета.

Алексей Майоров отметил, что законопроектом предлагается внести ряд изменений. Например, устанавливается понятие гибели урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений в результате ЧС природного характера. Вносимые изменения, добавил сенатор, обусловлены необходимостью дополнения понятийного аппарата Федерального закона терминами, необходимыми для реализации механизма сельскохозяйственного страхования при наступлении ЧС.

dp4kxmUfaszB455gLwM2m5Nd3OjKoqDc.jpg